В понедельник 21 сентября пройдет заседание Всемирного совета ФИА по делу о манипуляции результатами Гран-при Сингапура командой «Рено». Одним из ключевых вопросов на Совете станет встреча гонщика команды Нельсона Пике-младшего, руководителя конюшни Флавио Бриаторе и главного инженера Пэта Симондза, которая состоялась до старта гонки, и на которой обсуждалась тактика команды.
Пике-младший предоставил свидетельства о том, что после встречи его отвел в сторону Симондз и проинструктировал, что бразилец должен устроить аварию после пит-стопа Алонсо, на 13-м или 14-м круге, в 17-м вираже. Поворот был выбран умышленно из-за отсутствия в нем подъемных кранов, что гарантировало выезд машины безопасности.
Заявление Пике было опровергнуто Бриаторе и Симондзом в письме ФИА. Они подтверждают, что данная встреча имела место, однако утверждают, что сам Пике предложил устроить аварию.
Источники утверждают, что ФИА узнала об умышленной аварии Пике-младшего 26 июля, во время Гран-при Венгрии, который стал последним для гонщика, от его отца Нельсона Пике, который передал информацию президенту ФИА Максу Мосли.
30 июля Пике-младший посетил штаб-квариру ФИА чтобы сделать заявление перед представителями Федерации, скорее всего, перед Аланом Доннелли и следователями независимого агентства Quest, сообщает Autosport.
Согласно информации итальянского Autosprint, еще одной причиной, по которой ФИА заподозрила умысел в аварии Пике, стала телеметрия с его болида. В 17-м повороте обычно задние колеса болида «Рено» теряли сцепление с трассой, что требовало от гонщиков отпустить педаль газа. Однако на круге аварии бразилец продолжал давить на газ, невзирая на то, что сцепление задних покрышек пропало.
Представители «Рено» отрицают уговор с Пике-младшим.
«Я стал жертвой вымогательства со стороны семьи Пике. Подтверждаю встречу с Пике-младшим утром в воскресенье, но ничего подобного мы не обсуждали. Помню, что в Сингапуре он явно нервничал. К тому же, существует аудиозапись, на которой я выражаю разочарование, когда вижу на экране аварию», - цитирует Бриаторе Autosport.
«Это правда, во время встречи в воскресенье мы обсуждали с Пике ситуацию умышленного вызова на трассу машины безопасности, но этот вопрос был поднят лично Пике. И это были только разговоры», - сказал Симондз.