Опубликовано пт, 01/11/2019 - 19:24
Эта новость очень примечательна. К ней я ещё вернусь, а сейчас – два слова о том, что происходило в Париже с 29 по 31 октября.
Там проходила седьмая конференция государств, подписавших Международную конвенцию о борьбе с допингом в спорте. Это обычная практика для многих международных договоров: государства-участники периодически собираются, чтобы оценить их эффективность, проблемы выполнения, необходимость поправок и т.д. Конвенция была принята под эгидой ЮНЕСКО в 2005 году, её неотъемлемой частью являются также два приложения, одно из которых – ненавистный патриотически настроенным товарищам Стандарт выдачи разрешений на терапевтическое использование. Это ещё одно опровержение пропагандисткой лжи о том, что система таких разрешений якобы придумана Западом исключительно в собственных интересах.
В Конвенции, участником которой является и Российская Федерация, много норм, которые в свете событий последних лет читаются довольно забавно. Так, статья 14 обязывает государства поддерживать Всемирное антидопинговое агентство в выполнении его важной миссии в области международной борьбы с допингом. Статья 16 требует, чтобы государства содействовали своевременной транспортировке через границы проб таким образом, чтобы обеспечить их безопасность и сохранность. И так далее.
Впрочем, вернемся к закончившейся вчера конференции.
Седьмым пунктом повестки дня конференции было обсуждение очень злободневного вопроса – Оперативные руководящие принципы и система санкций за невыполнение положений Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте.
Объясняю, для чего это нужно. Проблема в том, что ныне действующий текст Конвенции вообще не содержит норм об ответственности государств-участников за нарушение принятых на себя обязательств. Более того, она ничего не говорит даже о механизме разрешения споров между государствами. Ясное дело, что с полной безнаказанностью в области допинга нужно было как-то заканчивать.
В 2017 году была создана группа из шести экспертов, которые занимались разработкой двух связанных друг с другом спортивных документов: Оперативного руководства и Рамок дисциплинарных мер за несоблюдение Конвенции. Оперативное руководство – это, по сути, развернутый комментарий к Конвенции, который вводит понятие «уровень соблюдения Конвенции», который оценивается от 0 до 10 по 21 критерию. Пороговое значение соблюдения Конвенции составляет 60 %. Если государство не дотягивает до этого значения, к нему применяются санкции из второго документа – Рамок дисциплинарных мер.
Ну и что в этих Рамках? Несоблюдение Конвенции влечет за собой три основных вида санкций: под эгидой ЮНЕСКО, под эгидой ВАДА и под эгидой МОК (международных федераций). Среди них упоминаются следующие:
-отсутствие права на получение финансирования от Фонда для искоренения допинга в спорте;
-отсутствие права у любого представителя государства-участника занимать какой-либо пост в органах Конвенции;
-невозможность подавать заявки на участие в соревнованиях;
-невозможность проводить какое-либо международное соревнование в стране, отмена международных соревнований;
-отсутствие права подавать заявку на участие в Олимпийских играх в соответствии со статьей 20.3.8 Всемирного антидопингового кодекса.
-отсутствие права подавать заявку на участие в чемпионатах мира и других международных мероприятиях в соответствии со статьей 20.3.11 Всемирного антидопингового кодекса.
Так вот теперь – о главном. Делегация России, возглавляемая министром Колобковым, фактически заблокировала принятие двух этих документов.
Как это обычно бывает, сослались россияне на сугубо процедурные причины: дескать, предлагаемые Руководство и Рамки являются по сути поправками к Конвенции, и поэтому могут обсуждаться только в качестве таковых, а это уже другой механизм принятия. В результате вопрос усиления эффективности Конвенции отодвинут еще на два года, до следующей конференции. А поправки будут приняты, потому что для принятия поправок достаточно набрать 2/3 голосов участников – это не проблема.
Тогда в чем же смысл российского демарша?
Ответ на поверхности. По сути, ничего в практическом плане не изменилось: ВАДА, МОК и международные федерации могут и дальше налагать предусмотренные их документами санкции (в том числе и коллективные). Но, как я уже неоднократно говорил, российское политическое руководство мало волнует судьба спортсменов и болельщиков, да и судьба российского спорта как такового. Когда санкции налагают ВАДА или МОК, их субъектами являются негосударственные структуры – РусАДА, спортсмены, федерации (та же многострадальная ВФЛА), ОКР или ПКР. Поднятие же этих санкций на уровень Конвенции ЮНЕСКО будет означать, что субъектом санкций станет сама Российская Федерация как государство.
источник https://www.sports.ru/tribuna/blogs/medved2006/2622824.html