Вместо «Мерседеса» генеральным спонсором бундестим стал «Фольксваген»

Главное расставание новогодней ночи: 31 декабря 2018 года закончился контракт Mercedes и немецкого футбольного союза. В многолетнем партнерстве с «Мерседесом» бундестим выиграла ЧМ-74, ЧМ-90 и ЧМ-2014, трижды побеждала на Евро: в 1972-м, 1980-м и 1996-м. Немецкие футболисты много лет носили лого «Мерседеса» на тренировочной форме и костюмах, кроме автоконцерна такое право имел только adidas, поставщик экипировки команды. Теперь вместо него будет лого «Фольксвагена».

Партнерство началось еще в 50-е, первый контракт подписали в начале 70-х

Неофициальное сотрудничество «Мерседеса» и сборной Германии стартовало аж в 1954-м – в год первой победы немцев на чемпионате мира. После Второй мировой немцам было важно объединиться вокруг собственных мощных брендов и поддержать их. «Мерседес» возил команду Зеппа Хербергера, Фритца Вальтера и Хельмута Рана, но официальными партнерские отношения стали сильно позже. Немецкий футбольный союз сначала подтянул к себе мануфактуру Ади Дасслера, а в 1972-м подписал контракт и с «Мерседесом».

С 1990-го автоконцерн стал генеральным спонсором сборной и единственной компанией, которой разрешили нанести лого на одежду игроков бундестим – тренировочные футболки, спортивные и официальные костюмы (но не игровые футболки). Иногда тренерский штаб проводил пресс-конференции прямо на территории завода Mercedes в том городе, где сборная проводила домашний матч.

Краткая история лого Mercedes

Официальная версия создания легендарного логотипа: трехлучевую звезду в качестве лого «Мерседеса» предложили Пол и Адольф Даймлер, дети Готтлиба Даймлера, одного из основателей DMG (компании, выпустившей первые «Мерседесы»). Они вспомнили открытку, которую отец послал жене, когда работал в газовой компании Deutz (существует и сегодня). На ней была фотография Кельна и близлежащего городка Дойц, где жил и работал Готтлиб. Он нарисовал над своим домом четырехлучевую звезду и подписал: «Здесь взойдет звезда. Я надеюсь, она принесет благословение нам и нашим детям».

Совет директоров быстро утвердил идею Даймлеров. Был вариант использовать в качестве лого четырехлучевую звезду, ее даже зарегистрировали, но утвердили все-таки трехлучевую. Идея была в том, что она символизирует применение двигателей Даймлера в воздухе, на земле и на воде (компания выпускала еще и авиационные и судовые двигатели).

С 1910-го трехлучевая звезда украшает радиаторы машин Mercedes. Последние 46 лет она появлялась и на экипировке бундестим.

Автобусы, водители, рекламные кампании

Концерн предоставлял сборной Германии автобусы марок Travego и Tourismo. Членов футбольного союза Германии регулярно возили водители от «Мерседеса».

У партнеров было несколько совместных рекламных кампаний, приуроченных к крупным международным турнирам и большим релизам концерна. Перед Евро-2008 анонсировали «Альпийское приключение» – Германия поехала на турнир в свежих моделях Tourismo. Перед ЧМ-2014 cтартовала кампания «Готовы как никогда», посвященная запуску нового Mercedes C-Class.

***

По случаю расставания со сборной концерн выкатил видео, в котором показал путь, который они прошли вместе. «Здесь заканчивается наше путешествие, – говорит закадровый голос. – Четыре звезды у вас на груди (четыре победы на ЧМ) и одна, которая всегда была рядом с вами (логотип «Мерседес»). 46 лет. Для нас это было честью».

 

Последний матч с «Мерседесом» сборная Германии сыграла еще в ноябре – против голландцев в Лиге Наций (2:2). После игры «Мерседес» презентовал специальную футболку All-Star. Звезды на ней сделаны из элементов джерси, в которых Германия играла те 46 лет, что автомобильный бренд был официальным партнером сборной.

 

Спонсор теперь «Фольксваген», ему надо поправить имидж

Вместо «Мерседеса» генеральным спонсором бундестим стал «Фольксваген»: 5,5-летний контракт действует с 1 января. Похоже, немецкий футбольный союз сменил спонсора из-за денег. По данным Reuters, «Фольксваген» платит сборной 25-30 млн евро в год (и еще 6 млн – на спонсорство Кубка Германии). Для сравнения, сборная Англии получает от британского автоконцерна Vauxhall (выпускает автомобили под брендами Viceroy, Victor, Adam и Chevette) около 6 млн фунтов в год. А «Мерседес», по информации DW, платил по последнему контракту всего около 8 млн евро в год.

В Германии уверены, что «Фольксваген» завалил сборную деньгами, потому что этот контракт должен помочь репутации компании, пострадавшей из-за «дизельгейта». Суть скандала: в сентябре 2015 года выяснилось, что более 11 миллионов дизельных автомобилей «Фольксваген» по всему миру были оснащены программным обеспечением, которое во время проведения тестов в десятки раз занижало показатель выделения вредных газов в атмосферу.

Акции компании значительно подешевели после скандала. История отразилась на всей немецкой автоиндустрии. Аналогичные проверки прошли у Daimler и BMW, они тоже выявили нарушения.

***

У «Фольксвагена» уже есть большой футбольный проект – «Вольфсбург». В Вольфсбурге находится штаб-квартира концерна и самый большой завод. Город c населением около 125 тысяч человек был основан 1 июля 1938 как место, где живут люди, собирающие «Фольксвагены».

Фото: globallookpress.com/DaimlerChrysler AG / Handout, Marvin Ibo Guengoer/GES-Sportfoto, Markus Gilliar/GES-Sportfoto, Peter Hartenfelser/imago sportfotodienst, Julian Stratenschulte/dpa, mirafoto/imagebroker.com, imago sportfotodienst; Gettyimages.ru/Lutz Bongarts/Bongarts, Martin Rose, Sandra Behne/Bongarts; mercedes-benz-publicarchive.com

https://www.sports.ru/tribuna/blogs/mama4h/2253010.html

  • Vkontakte comments
  • Facebook comments