Исследование сделано на основе опроса около 8000 человек в 15 странах — участницах чемпионата мира по футболу, который проходит сейчас в Бразилии: Нидерландах, Бельгии, Португалии, Англии, Франции, Испании, Италии, России, США, Австралии, Южной Корее, Чили, Бразилии и Аргентине, Германии. ING задал респондентам несколько связанных с чемпионатом мира вопросов и, исходя из ответов на них, составил несколько рэнкингов.
В официальном магазине Российского футбольного союза майка сборной стоит 2990 руб. (63,5 евро; официальный экипировщик сборной — Adidas). Майка сборной Аргентины в местном интернет-магазине Adidas (экипировщик сборной) стоит 72,5 евро (в переводе с песо). Футболка сборной Нидерландов в интернет-магазине Nike (экипировщик сборной) стоит 85 евро.
Если цены на футболки сборных в России и Европе сопоставимы, то остальная одежда в России дороже, говорит управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная. К тому же одежда и то, как часто меняется гардероб, для русских более важны, чем для тех же европейцев или американцев, продолжает она. По последним данным Esper, россияне тратят на одежду 18% своего дохода, европейцы — 8%, американцы — 6,5%. Кроме того, в России в последнее время серьезно вырос спрос на спортивную одежду и обувь, говорит Ядерная: она связывает это с прошедшей Олимпиадой в Сочи, нынешним чемпионатом мира, чемпионатом мира по футболу в 2018 г., а также с будущим Гран-при Formula 1 в Сочи.
Информации о том, как чемпионат мира повлиял на продажи Nike, Adidas и Puma, поставляющих форму большинству участников чемпионата мира, пока нет.
Еще один вопрос, который задавал ING: «Готовы ли вы отдать 1% своего годового дохода за победу сборной вашей страны на чемпионате мира?» И тут россияне тоже оказались впереди: 42% опрошенных соотечественников ответили утвердительно. Далее следуют чилийцы (39%), аргентинцы (31%), бразильцы (25%), а жители Нидерландов и США вновь оказались в конце списка (3 и 5% соответственно). Готовность россиян потратить 1% дохода означает, что доход наших соотечественников ниже, чем, например, в Европе и США, объясняет партнер Deloitte Владимир Бирюков. Это косвенно подтверждает ответ на другой вопрос исследования: «Какую сумму вы готовы отдать за гарантированную победу сборной вашей страны на чемпионате мира?» Россияне оказались на шестом месте со 154 евро после жителей Чили (526 евро), Италии (464 евро), Аргентины (429 евро), Австралии (176 евро) и Португалии (169 евро).
Сам факт, что русские готовы на спонтанные и эмоциональные покупки, не удивляет, продолжает Бирюков, но национальная особенность такова, что россияне все равно тратят деньги, несмотря на кризис: «Мы не такие практичные и прагматичные, как те же американцы или европейцы».