Почему спонсоры разрываются между клубами?

Кто не в теме шотландского футбола, тот может подумать о фотошопе вышеприведенного снимка. Никакого фотошопа тут нет. Официальным спонсоров самых ярых противников - шотландских «Глазго Рейнджерс» и «Селтик» - в одно время являлся один и тот же бренд: “Carling”. А началось все это в 1984 году, когда стеклопроизводственная компания “CRSmith” подписала спонсорские контракты с обеими командами.

А в 1987 году «Глазго Рейнджерс» решил аннулировать контракт со стекольным заводом и подписал более прибыльный контракт с пивоваренной компанией “McEwan’s”. Болельщики «Селтика» разом перестали употреблять пиво этой компании, а пивные бары, симпатизирующие «Селтику» прекратили продажу продуктов «противного» бренда. Новые спонсоры ныне не рискуют и подписывают двойные контракты с этими клубами.

Соперники на поле, а на бизнес-пространстве представители заклятых врагов работают в такой тесной обстановке, что даже не снилось, скажем, двум отделам одного и того же предприятия. Бизнес-структуры клубов нещадно эксплуатируют образ крутого противостояния, потому что он хорошо продается. Раз товар ходовой, то обращаться с ним нужно осторожно и с умом. Поэтому обе стороны тщательно согласовывают каждый  свой шаг, будь это выбор титульного спонсора или издателя клубных журналов и программ. Магазины атрибутики «Селтика» и «Рейнджерс» в аэропорту Глазго расположены бок о бок.

Иначе можно просто потерять рынок, как это было в Сандерленде:

В 1996 году маркетологи пищевой отрасли Англии натолкнулись на поразительную динамику спада продажи хлопьев для завтрака бренда «Sugar Puffs» в городе Сандерленд. Дальнейшие исследования показали, что причиной такого спада явилось не ухудшение качества продукции, или скажем, резкое увеличение смертности населения, потреблявшего этот продукт. На самом деле истоки этой проблемы исходили из новой рекламной кампании, в которой талисман хлопьев бренда «Sugar Puffs» преподносился в качестве одного из игроков футбольного клуба «Ньюкасл Юнайтед».

Этот рекламный ход был принят вполне доброжелательно жителями Тайнсайда (северного района города Ньюкасл) и всеми остальными в Англии. Единственными обиженными остались жители района Уирсайд, где играет клуб "Сандерленд", и где живут болельщики этого клуба. Как вы знаете, между клубами «Ньюкасл» и «Сандерленд» существуют давнишние соревнования и вражда на футбольной почве. Болельщики этих клубов не выносят друг друга.

И этот ролик с Медовым Монстром в футболке «Ньюкасла» мигом обидел все население Уирсайда. Всю свою злость и раздражение болельщики выразили путем объявления бессрочного и безусловного бойкота на покупку хлопьев фирмы Sugar Puffs. За один день продажа этих хлопьев упала до нуля.

Не все матчи с одинаковыми названиями спонсоров на футболках двух команд представляют шотландский прецедент. Спонсоры в наши дни действуют так агрессивно и разносторонне, что дай им волю — они нанесут свое название на футболки всех клубов лиги. На настоящий момент частота использования спонсорства не превышает двух команд в определенной лиге. Не подумайте, нет здесь никакого запрета или ограничения или устоявшихся традиций. Просто так уж получилось, что сегодня  количество измеряется двумя, а завтра-послезавтра, условно говоря,  количество клубов с одинаковыми спонсорами может превысить и трех, и пяти.

В сезонах 2009/10 и  2010/11 матч между  «Болтоном» и «Уиганом»  стал бенефисом  букмекерской конторы «188Bet»

В том же сезоне 2010/11 компания FxPro радовалась матчу «Астон Вилла» - «Фулхэм»

А в декабре текущего года, в Боксинг Дей, состоится так называемый «Дерби Мэншн Групп»: «Борнмут» примет «Кристал Пэлас».   

В предстоящем розыгрыше Лиги чемпионов сразу у четырех клубов будет один и тот же титульный спонсор – Fly Emirates. Это мадридский «Реал», ПСЖ, «Арсенал» и «Бенфика».

ct

Автор 

 

  • Vkontakte comments
  • Facebook comments