Опубликовано чт, 08/10/2015 - 09:31
Развитие лицензионных программ футбольного клуба - это не столько доходы, сколько вкус и соответствие духу времени. Кто-нибудь считал, какой ущерб получает клуб от размещения своего логотипа на всем, что только можно себе представить? Погоня за количеством часто рождает совершенно абсурдные проявления такой коммерции. О некоторых примерах такого опыта вы сможете узнать из этого материала.
«Томь» – 3D-фигуры Валерия Непомнящего
Идея печати 3D-фигур тренера пришла в голову коммерческому директору клуба Алексею Борушу, выпускнику бизнес-школы RMA, который в рамках обучения проходил стажировки в «Бенфике» и нескольких южноамериканских клубах, откуда специалист привез многие полезные знания. Неизвестно, была ли эта идея подсмотрена там, но через месяц после старта, продажи 3D фигур Непомнящего были прекращены по личной просьбе Валерия Кузьмича.
«Зенит» – соль
«Зенит» – один из сильнейших спортивных брендов России, с которым сотрудничают многие производители. Недавно компания «Соль Петербурга» запустила линейку высококачественной соли, на этикетке которой будут красоваться Халк, Витцель, Данни и прочие звезды команды из Санкт-Петербурга.
«Крылья Советов» – шампунь и гель для душа
Бенуа Ангбва, конечно, далеко не Криштиану Роналду, но именно его образ самарский клуб выбрал для продвижения собственного шампуня. Вскоре честолюбивый во всех смыслах защитник команду покинул, в самарцы вылетели в ФНЛ. В нынешнем сезоне «Крылья» вернулись в элиту российского футбола. Без Ангбава и шампуней.
«Марсель» – одежда для собак
Если различными разновидностями одежды для фанатов клубы давно перестали удивлять, то одежды для домашних питомцев предложить могут немногие. «Марсель» – то самое редкое исключение.
«Бенфика» – презервативы
Признаемся, выпустить линейку собственных контрацептивов – очень смелый шаг со стороны менеджеров португальского клуба. Радует, что именно это решение во время стажировки осталось без внимания Алексея Боруша.
«Фулхэм» – пластырь
Неизвестно, проводились ли исследования болельщиков «Фулхэма» перед запуском клубного пластыря в продажу. Если фанатов «дачников» и беспокоят раны, то скорее душевные – два года назад клуб покинул АПЛ и пока далек от возращения.
«Боруссия» Д – будильник
Если провести опрос на самый ненавистный предмет в доме, то будильник, наверняка, в этом рейтинге был бы одним из лидеров. Но именно будильник «Боруссия» решила выпускать под своим брендом. Быть может, они рассчитывали на то, что покупать их будут болельщики команд-соперниц.
«Сток Сити» – рулетка
Есть что-то символичное в том, что устройство для измерения различных предметов выпустил «Сток», за который играет Питер Крауч – самый длинный предмет высокий игрок АПЛ.
«Гремио» – охотничий нож
О том, что в Латинской Америке чрезвычайно страстные и эмоциональные болельщики, знают все. Понадеемся, что эта страсть не выльется в применение холодного оружия, а охотничий нож в магазине клуба останется сувениром.
«Арсенал» – мыло
Данный предмет гигиены прочно вошел в фольклор футбольных болельщиков как символ плохого судейства. Клуб, представители которого частенько на судейство жалуются, просто обязан был выпустить клубное мыло.
«Астон Вилла» – занавески
Украсить комнату занавесками с логотипом любимого клуба фанаты из Бирмингема получили, осталось только верить, что занавес английской премьер-лиги не закроется перед командой, которая пока как раз обитает в зоне вылета.
Автор: Илья Штеблов