Маркетинговые битвы на ЧМ-2018 в России

Не только футболисты разыгрывают призы на Чемпионатах Мира, тем более в наш информационный век. Коммуникации стали доступнее настолько, что аудитория предстоящего футбольного шоу ожидается больше 3 млрд человек. У такого магнита внимания можно увидеть целую стайку толкающих друг друга локтями спонсоров, жаждущих показать логотипчик доверчивым гражданам.

Целые войны на корпоративные маркетинговые бюджеты. Кока-Кола против Пепси, Будвайзер против Хайнекена, Виза в битве с Мастеркард. Ну и куда уж без самого очевидного: американская запятая и немецкие три полосы, два крупнейших спортивных игрока из сегмента экипировки.

 

Лучшая реклама бутс

Отдельно хочу отметить, что заключить контракт на техническое спонсорство с известной фирмой и радоваться количеству нулей в контракте - путь для избранных. По-настоящему вкусные контракты получают только топовые команды, причем разрыв в суммах контрактов условного Челси от условного Бернли будет только расти. Таким образом это сотрудничество только укрепляет расслоение в футболе, если строите долгосрочный бизнес, то разумнее пойти по пути Астон Виллы. Ребята сотрудничают с американской Fanatics, которая даже лого на форме не размещает.  Весь принцип работы ориентирован на местные рынки и его возможности. Технический спонсор представляет из себя отдел разработки продукта. Таким образом клуб участвует в продаже товаров напрямую, получая значительно больше с каждой единицы товара, что становится отличным выходом для слабых клубов.

Но на мундиале спортивные монстры сойдутся напрямую, лоб в лоб, сравнивая эффективность и удачу. Прямые цифры отдачи вложений – тот самый ROI – узнаем ближе к Новому Году, а вот оценить готовность к захвату внимания можно и сейчас.

Если посмотреть на список национальных сборных, поддерживаемых каждой из компаний, то будет очевиден паритет по лидерам. Франция и Бразилия ушли к американской компании, в то время как Германия и Испания под патронажем европейской корпорации. А вот второй эшелон уже дарит надежду Адидасу. Аргентина и Бельгия имеют все шансы выглядеть ярче и играть дольше, чем продавшиеся Найку португальцы и англичане. Нигерийские одеяние очень помогли запятой оторвать значительный кусок внимания еще до старта, только вот разгорающийся скандал с командой Ирана, может подпортить приятный эффект. Из-за каких-то санкций Госдепа, наследники персов рискуют играть в лаптях, а не в бутсах свои матчи.

Команды Найк и Адидас

Работа с игроками у американцев поставлена лучше. Начнем с того, что по информации от SportsPro 65% игроков на ЧМиРе будет зафрахтовано Найком, а Адидасу достанется всего 27,4%. При таком количественном преимуществе даже Месси, Салах, Суарес, Хамес и Погба не изменят картину, ведь по ту сторону рынка стоят не менее значимые КР7, Неймар, Кейн, Азар и Рамос, только их больше. Если в сборных преимущество Трех Полосок есть, но значительным его назвать нельзя, то с футболистами американцы решительно вырываются вперед.

Жизнь в сети

 компании в соцсетях

По социальным сетям картина будет следующей: Найк имеет очевидное преимущество в Фейсбуке и Инстаграме, при одинаковом количестве генерируемого контента, подписчиков у Адидаса меньше. Зато вот в Твиттере, тратя меньше сил, немцы собирают столько же фоловеров, чем улучшают конверсию. В Ютубе все еще хуже для американцев, в два с половиной раза больше подписчиков дали в два раза меньше просмотров. Если учесть вес соцсетей, а также главную задачу – привлечь внимание к бренду - для компаний, Адидас выглядит предпочтительнее, т.к. находит отклик в очень важном видео контенте.

Самый главный нюанс

Заработок компаний по итогам ЧМ2014

Прошлый ЧМ закончился не в пользу Найка, с каждого вложенного доллара американцы вытащили чуть больше 1,1 денег прибыли, в то время, как Адидас выуживал с рынка 10 долларов на каждый вложенный. Кто победит в этот раз: личности или команды, текст Фейсбука или видео Ютуба? Наверняка можно сказать, что каждый из нас будет вовлечен в эту битву за кошельки.

P.S.

Всем привет, рады снова вернуться на сайт. Хотел бы сразу предупредить, что сарказма и жесткости в материалах стало меньше, а охват проблем - объекты для шуток -  стал шире. Будет интересно.

https://www.sports.ru/tribuna/blogs/mancity/1735796.html

  • Vkontakte comments
  • Facebook comments