«Атлетико» сделал Азербайджан известным на весь мир

Впервые за 18 лет выиграв чемпионат Испании и во второй раз в истории пробившись в финал Лиги чемпионов УЕФА, мадридский «Атлетико» стал главной сенсацией евросезона. Больше остальных от этого выиграла даже не Испания и не ее столица - Мадрид, а…далекий солнечный Азербайджан. Сложно теперь отказать в пророческом предвидении азербайджанским маркетологам. Еще год назад реклама "Azerbaijan. Land of fire" на футболках матрасников (так называют оба испанских клуба "Атлетик" Бильбао и "Атлетико" Мадрид за сходство дизайна футболок с рисунком на ткани обычных спальных матрасов) вызывала только улыбку и сочувствие. За деньги что угодно готовы написать. Но время показало обратное. Эффект от сотрудничества превзошел все ожидания. Наши коллеги в "Совспорте" анализируют, почему так произошло.

Конкурс на самое оригинальное спонсорство среди топ-клубов (а к таковым теперь «Атлетико» просто обязан быть причисленным), «матрасники» выиграли еще в ноябре 2012-го, когда заключили соглашение с правительством Азербайджана. По его условиям, «атлеты» наносят на футболки надпись «Азербайджан. Страна огней», обязуются регулярно ездить в эту страну (один раз уже путешествовали и сыграли товарищеский матч с местной сборной) и сотрудничать в области подготовки молодых азербайджанских игроков. Кроме того, на «Висенте Кальдерон» есть VIP-ложа для почетных гостей из Азербайджана. Получает за это удовольствие «Атлетико» 12 миллионов евро за полтора года. Смешная сумма, если вспомнить, что «Барселона», которая так ни разу и не обыграла команду Диего Симеоне в этом сезоне, заработает 150 миллионов за пять лет в результате аналогичной (разве что чуть иначе оформленной) сделки с Катаром.

Фото Reuters

В январе 2013-го соглашение было продлено до конца следующего сезона (старое истекало летом). «Всего за год нам удалось представить в лучшем свете бренд Азербайджана по всему миру и развить отношения между нашими странами на самом высоком уровне», - заявлял президент «Атлетико» Энрике Сересо, когда команда еще не выиграла ни одного турнира. Время показало, что он не то чтобы сильно забегал вперед. Спортивный обозреватель и ведущий азербайджанского ТВ Санан Шафизадзе (интервью с ним читайте в свежем выпуске журнала «Советский спорт – Футбол» на следующей неделе) говорит, что ответный полуфинал Лиги чемпионов «Челси» – «Атлетико» (1:3) посмотрело в общей сложности 300 миллионов человек. Если это и преувеличение, то не очень большое.

Фото Reuters

Впереди у испанского клуба финал Лиги чемпионов и Суперкубок Испании. Возможно, Суперкубок Европы и клубный чемпионат мира в Марокко, если повезет. Можно только догадываться, какими темпами страна, чье местоположение на географической карте с трудом угадывалось не только среднестатистическим жителем США, увеличивает количество запросов в поисковиках. Разумеется, когда речь о столь необычном спонсорстве, не обходится и без казусов. После того самого лондонского полуфинала иранское издание «Jam-e Jam». У Ирана не самые простые политические отношения с Азербайджаном, газета решила быть в тренде (или даже сыграть на опережение) и заретушировала на снимках спонсора «Атлетико». Странное решение, учитывая, что на сайте этого же издания можно без проблем найти исходные фото.

Скриншот Azerbaijan Realities

«Атлетико» – не первый и не последний проект в планах правительства Азербайджана. Главная цель страны – сделать свою столицу одним из городов, где будут проходить матчи Евро-2020, а также  Олимпийские игры того же года. Именно в Баку Зепп Блаттер нанес свой первый визит вместе с Мишелем Платини, после того как был переизбран на пост президента ФИФА в 2011-м. Два года назад там же прошел юношеский (до 17 лет) чемпионат мира, первый турнир под эгидой ФИФА, который открывали и закрывали, соответственно, Дженифер Лопес и Шакира. Недавно – финал четырех Кубка УЕФА. В следующем году Азербайджан примет так называемые Европейские игры (аналог уже имеют все другие крупные континенты), в 2016-м – юношеский чемпионат Европы.

Так что не удивляйтесь, когда увидите название страны и знакомую надпись «Земля огней» на бортах стадионов во время отборочных матчей Евро-2016 и ЧМ-2018. (соответствующее соглашение уже заключено с УЕФА). Просто вспомните, с чего все началось. С испанского клуба, который выиграл конкурс на самое оригинальное спонсорство.

источник: Советский спорт
 

  • Vkontakte comments
  • Facebook comments