Аршавин без пива!

arshavinsmall

Человека в рекламе пива использовать  нельзя! Даже если этот человек – Андрей Аршавин. Однако на что только не идут предприниматели ради своей выгоды. Даже на плановое нарушение закона. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области встал на сторону Управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Петербургу, посчитавшей ООО "Объединенные пивоварни Хейнекен" нарушившим закон о рекламе, когда пивовары стали использовать изображение Аршавина в рекламе пива.

Компания "Хейнекен" оспаривала майское решение антимонопольного органа. Представители пивоварни заявили: "Мы не согласны с решением арбитражного суда и считаем, что реклама пива "Три Медведя" не противоречит действующему законодательству. Мы намерены обжаловать данное решение в апелляционном порядке, — сообщили в компании. — Сейчас мы ожидаем полный текст решения, с тем, чтобы изучить доводы, на которых суд основывает свое решение". По мнению специалистов компании, позиция УФАС о неправомерности демонстрации в рекламе части бутылки является примером произвольного, расширительного толкования закона, в связи с чем такая позиция не должна быть положена в основу судебного решения. "Поэтому тот факт, что  реально находящийся в обороте товар — пиво "Три Медведя" — был продемонстрирован в рекламе в приближенном ракурсе, не может служить основанием для привлечения компании к ответственности", — сообщает «Коммерсант». Ранее директор завода "Хейнекен" Олег Боков говорил, что на рекламных плакатах изображена бутылка пива с Андреем Аршавиным на этикетке, но использовать образы людей на этикетке пива законодательством не запрещается.

Эксперты считают, что пивоваренная компания допустила нарушение осознанно, так как правовые нормы сформулированы достаточно четко. По мнению Алексея Жука, руководителя российской налоговой практики Hannes Snellman, не имеет значения, куда на плакате помещен образ человека — на этикетку бутылки или отдельно. "Правовые базы содержат около 10 упоминаний о делах, в которых рассматривается нарушение законодательства о рекламе пива. Как правило, все они рассмотрены судами в пользу ФАС. Правовые нормы сформулированы достаточно четко, поэтому нарушение запрета, как правило, осознанно", — отмечает он. С ним согласен и Алексей Андреев, президент Depot WPF Brand and Identity и сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России: "Суть нарушения "Хейнекен" — нестрогая. Но "Хейнекен" четко знал, что делает и какой будет процедура. Другое дело, что наказание по российскому законодательству несоразмерно с тем маркетинговым эффектом, который получит производитель в рамках рекламной кампании. Бюрократическая машина как антимонопольного органа, так и судебного органа, более чем неповоротлива, и процесс значительно растянут по времени. На это и расчет. Это, скорее, плановая тяжба". По словам господина Андреева, крайне сложно предположить стоимость контракта пивоваренной компании с Андреем Аршавиным, так как все зависит от медианосителей и объема тиражирования: "Учитывая, что "Хейнекен" — топовая компания, а Андрей Аршавин — спортсмен, чье участие в рекламной кампании пива — это априори скользкая тема, думаю, цена контракта была высока, не менее 10 процентов от стоимости всей акции с учетом разработки и изготовления плакатов. Это может быть и 50 тысяч евро и 500 тысяч евро".

По закону, в случае признания "Хейнекен" нарушителем компании грозит штраф от 100 тыс. до полумиллиона рублей.

 

Подробнее: http://kommersant.ru/doc/2010996

  • Vkontakte comments
  • Facebook comments