Опубликовано ср, 11/11/2009 - 13:13
По словам господина Хайнера100 миллионов долларов для РФС не совсем верно считать стоимостью контракта. Дело в том, что в эту сумму входят промо-активности в связи с сотрудничеством Adidas и РФС. Но по мнению руководства компании сборная России является одним из важнейших партнеров, а российский рынок - одним из самых интересных. Adidas не случайно стал одним из первых международных брендов, который пришел в эту страну. Дело не только в ее размерах страны, но и в ее спортивности. Кроме сборной России компания работает со многими большими спортсменами - Маратом Сафиным, Еленой Исинбаевой и другими. Но ключом к российскому рынку, конечно, является футбол.
На вопрос о серьезности влияния спортивных результатов на рост продаж господин Хайнер сказал, что случаются очень серьезные случаи. Например, накануне чемпионата мира 2006 года компания рассчитывала продать 600-700 тысяч футболок сборной Германии - с учетом домашнего характера турнира и сопутствующего ему ажиотажа. Но команда сыграла так здорово, что разошлось почти втрое больше футболок! Adidas пришлось по максимуму задействовать все мощности, чтобы удовлетворить такой спрос. Или другой пример - Евро-2004. Вы ожидали, что победит Греция? Вот и в Adidas не ожидали. Спрос на футболки сборной тоже вырос втрое - до 150 тысяч! Пришлось довозить их уже после турнира.
Вместе с тем гадать в Adidas все же не пытаются. Задача состоит в том, чтобы иметь мощное портфолио команд, из которого кто-то наверняка доберется как минимум до финала. Так обычно и происходит. На последнем крупном турнире, Евро-2008, в Adidas играли оба финалиста.
Технический прогресс не стоит на месте, постоянно появляются новые материалы - более легкие, более прочные, и так далее. Нынешним звездам было бы так же легко проявлять свое мастерство с теми бутсами и тем мячом, какие были во времена Пеле. Ну и смена дизайна себя оправдывает. Тот же мяч - один из элементов праздника. Для чемпионата мира в ЮАР Adidas сделает мяч, дизайн которого инспирирован Африкой.