Adidas для сборной

Завтра Adidas представит новую форму сборной России, в которой ей предстоит провести стыковые матчи со Словенией и, если они пройдут удачно, сыграть на чемпионате мира. Накануне презентации глава мирового Adidas Герберт Хайнер рассказал Sports.ru, как спортивные результаты влияют на результаты продаж и объяснил, зачем эта компания тратит на контракт с РФС 10 миллионов долларов в год.

По словам господина Хайнера100 миллионов долларов для РФС не совсем верно считать стоимостью контракта. Дело в том, что в эту сумму входят промо-активности в связи с сотрудничеством Adidas и РФС. Но по мнению руководства компании сборная России является одним из важнейших партнеров, а российский рынок - одним из самых интересных. Adidas не случайно стал одним из первых международных брендов, который пришел в эту страну. Дело не только в ее размерах страны, но и в ее спортивности. Кроме сборной России компания работает со многими большими спортсменами - Маратом Сафиным, Еленой Исинбаевой и другими. Но ключом к российскому рынку, конечно, является футбол.

На вопрос о серьезности влияния спортивных результатов на рост продаж господин Хайнер сказал, что случаются очень серьезные случаи. Например, накануне чемпионата мира 2006 года компания рассчитывала продать 600-700 тысяч футболок сборной Германии - с учетом домашнего характера турнира и сопутствующего ему ажиотажа. Но команда сыграла так здорово, что разошлось почти втрое больше футболок! Adidas пришлось по максимуму задействовать все мощности, чтобы удовлетворить такой спрос. Или другой пример - Евро-2004. Вы ожидали, что победит Греция? Вот и в Adidas не ожидали. Спрос на футболки сборной тоже вырос втрое - до 150 тысяч! Пришлось довозить их уже после турнира.

Вместе с тем гадать в Adidas все же не пытаются. Задача состоит в том, чтобы иметь мощное портфолио команд, из которого кто-то наверняка доберется как минимум до финала. Так обычно и происходит. На последнем крупном турнире, Евро-2008, в Adidas играли оба финалиста.

Технический прогресс не стоит на месте, постоянно появляются новые материалы - более легкие, более прочные, и так далее. Нынешним звездам было бы так же легко проявлять свое мастерство с теми бутсами и тем мячом, какие были во времена Пеле. Ну и смена дизайна себя оправдывает. Тот же мяч - один из элементов праздника. Для чемпионата мира в ЮАР Adidas сделает мяч, дизайн которого инспирирован Африкой.

  • Vkontakte comments
  • Facebook comments