Чем отличается ведущий специалист от простого труженика? Наверное, умением разобраться в ситуации. В баскетбольном хозяйстве таким виртуозом показал себя Максим Астанин. При его участии разгорелся еще один скандал в отечественном баскетболе.
"Сегодня их надо было доставать",— говорит, например, голос, очень похожий на голос Максима Астанина. Ему человек с тембром голоса Сергея Буланова отвечает: "В общем, мы считаем очень твердо, что все, что от нас зависело, мы сделали. Я понимаю, что, может быть, там кому-то этого недостаточно. Но, учитывая все прошлое, больше сделать было нельзя". Потом комментарий человека, до боли напоминающего Сергея Круга "Получается, мы ноги (на баскетбольном жаргоне — пробежка) не свистнули, технарь (технический фол) свистнули, все ауты отдали... Куда еще?"
Никаких фамилий участниками разговора не называется. Лишь к одному из них они обращаются с уважением и по имени и отечеству: Максим Валерьевич. Именно так зовут господина Астанина – ведущего специалиста РФБ. "От вашей работы зависит будущее Максима Валерьевича, а, может быть, и мое",— говорит собеседник голосом Ефима Рессера, который был комиссаром на этом матче. Вот тут все и завертелось. Скандал разгорелся нешуточный. Впору разбираться в нем специалистам из другого ведомства.
Президент РФБ Сергей Чернов сообщил, что федерация начала расследование, связанное с появлением в интернете аудиозаписи, которая выложена на портале rutube.ru пользователем под ником fanbasket, была сделана после одного из двух московских четвертьфинальных матчей play-off чемпионата России по баскетболу между "Динамо" и клубом "Локомотив-Кубань". Они состоялись 13 и 14 мая, и в обоих победу одержали динамовцы. Затем они дважды уступили в Краснодаре, и вчера в Москве состоялся решающий матч серии до трех побед: "Динамо" выиграло его - 71:66.
Расшифровка аудиозаписи
Астанин: Сегодня их надо было доставать. Мы завтра их х..достанем, даже если выйдем с секирами, понимаете. Они завтра даже и на 50% не сыграют от того, что они показали сегодня.
Буланов: Локомотив, ты имеешь ввиду?
Астанин: Да. И то, что они на последних секундах мячи забивали и просто забивали…Мы завтра их х..достанем.
Буланов: У нас, Максим Валерьевич, перед лицом казанский человек.
Астанин: Да я понимаю, Сережа…
Буланов: Чего мы должны вые…ваться, понимаешь… за все, что он сделал, он получил скандал в прессе, позорище и год дисквалификации.
Астанин: Сережка, да я с тобой согласен абсолютно…
Круг: А тройка, которая в Красноярске была…
Буланов: То же самое. Поблагодарили по полной программе.
Астанин: В каком плане поблагодарили по полной программе?
Буланов: Ну, сняли же моментально с пробега, тех, кто в Красноярске был.
Астанин: Они пропустили ровно один тур.
Буланов: Ну хорошо, там договоренность, чтобы он приехал. Но если бы не *** поведение нашего вот этого краснодарского друга.
Астанин: Сережа, если ты думаешь, что мне доставляет удовольствие общаться с ним… я б его давным-давно послал.
Буланов: Да я понимаю, что тебе не доставляет удовольствие с ними общаться.
Астанин: Но это не наши с тобой договоренности. Это не наше с тобой взаимообщение. Вот, в чем вся беда.
Буланов: В общем, мы считаем очень твердо, что все, что от нас зависело, мы сделали. Я понимаю, что может быть там кому-то этого недостаточно. Но, учитывая все прошлое, больше сделать было нельзя.
Астанин: Просто то, о чем мы с вами говорили… Надо было с первой и до конца… до конца… Вы три четверти упирались, вы *** сожрали до х..я.
Буланов: Но если этого не хватает, пусть идут тренируются, Максим Валерьевич.
Круг: Нет, ну получилось так, уже трибуны кричат, все кричат, прыгают... Если бы еще, было бы что-то, что-то… 100 процентов. Домани говорит: «Вы почему фол не дали Шуховцову». Я говорю: «ну был легкий контакт». «Да, только он чуть не убил его. Вы хотите, чтобы началась драка, сейчас я организую…»
Буланов: Потом: «Вы дали Жуканенко технический, а эти негры Вас с *** мешают, вы молчите». Я говорю: «Да мы не понимаем по-английски половину, что он там сказал, не знаю…», — тоже дурака включаю по-своему.
Астанин: Дело в том, что завтра они не покажут и такой игры.
Круг: Ну, за них забивать никто же не будет.
Буланов: Ну, сегодня была без переборов нормальная человеческая помощь.
Астанин: У меня незадача сейчас — комментарий… Позвони Чёрному, он тебе все скажет
Рессер: А что... мы скажем, проиграли сами, и все… Я сейчас Ведищева видел… Если они пропускают в концовке два трешника... Вообще защиты нету.
Астанин: Просто «Динамо» надо было прикрутить, да и все. Фолами остановить это нападение.
Буланов: Ну, здесь тоже дураков мало.
Астанин: Ну, надо было давать два туда, один туда. Два туда, один туда… И вроде, как и поровну было бы… А так, получается, три четверти мы упирались все, а четвертую мы их просто бросили. Я согласен, что они сами проиграли. Прибегают, выполняют бросок.
Буланов: Что они сами сделали. Ничего…
Рессер: Они доказали мое мнение, что они сами не очень способные. Пока их держали — хорошо. Но если мы говорим между нами, нужно было их держать еще дольше.
Буланов: Вы помните момент, когда в конце третьей четверти уже зал стал «шуметь»?
Рессер: Да, это я помню, фол и технический когда дали.
Круг: Оуэнс, помните, как играет, кто Быкову разбил лицо?
Рессер: Да, я видел-видел, подбородок.
Круг: Там если Оуэнсу свистнуть четыре раза подряд, за то, что он делал с этим Быковым. Это одно… Как Шелекето защищается против Мони. Моня подходит и говорит: «Посмотрите, что делает Шелекето». Я говорю, «Не обращай внимание».
Рессер: Правильно ты говоришь… не обращай внимание…
Астанин: Вот скажите мне. Сереж, вот ты дал Шуховцову фол при блокировке при постановке заслона. Согласен, он был. Но сколько фолов вы пропустили у Саврасенко? Постоянное движение вот это... Было или нет?
Круг: А теперь смотри, Шуховцов заряжает Саврасенко в бубен?
Астанин: Сереж, я с тобой согласен, но они посыпались.
Круг: Они посыпались в третьей четверти.
Астанин: Они выиграли третью четверть 55:53.
Круг: Но концовку они уже проиграли в третьей четверти.
Астанин: Проиграли, но тормозить надо было?
Буланов: Не надо было... Они сами встали, во-первых. Во-вторых, уже напряжение видишь какое? Мы-то третью четверть держали…
Круг: Получается, мы «ноги» не свистнули, технарь свистнули, все ауты отдали… Куда еще, там уже все возрастает.
Буланов: И потом начался уже п..деж… Зачем нам это надо.
Круг: Сейчас еще драки не хватило
Рессер: Ребята, я вам не буду морочить голову. Мы сейчас уйдем. За 15 минут придите. За 20 можете не приходить. Ничего не произойдет. Я вам желаю удачи. От Вашей работы зависит будущее Максима Валерьевича. Может быть и моё.
Астанин: Короче, концовку доставать надо по-любому. Даже с какими-то ошибками. Ошибки я вам все погашу. Но если будет концовка такая, доставать надо ее по-любому. У нас больше шансов просто не будет.
Буланов: У них.
Астанин: Правильно, у них больше шансов не будет. Поэтому концовку достаем. По-любому! То есть, не то, что уходим на две минуты в нейтралку.
Судьи: Ну, понятно, игра все покажет, куда приведет.
Астанин (по телефону): Да. Значит, Викторовичу можешь дословно передать. «Локомотив» — *** полное. И в том *** сидеть каждый раз!…Я тоже очень спокойно интересуюсь. Проиграли они сами. И пусть попробует кто-то что-нибудь сказать.
Буланов: В принципе, вот я сейчас сказал, что по-хорошему — нормальный контроль, то есть, учитывая там эти все подводные течения, никто особо не возмущался нашими решениями.
Рессер: Базаревич два раза приходил, но не к тебе, а к нам приходил и получил ответ.
Буланов: Да он и ко мне приходил. Но в целом, победил сильнейший.
Рессер: Так гласит Хартия Олимпийская…