марта 2008

Арутюнян и система управления спортивными проектами

Сообщение в различных средствах массовой информации о том, что Генеральный директор Федерации хоккея России, проводник идей нового «третьяковского» периода развития российского хоккея Сергей Арутюнян подал в отставку, неожиданностью не стало. Жертва фигуры в большой игре – это тоже искусство. А ход всей партии складывался явно не в пользу Федерации.

Сообщение в различных средствах массовой информации о том, что Генеральный директор Федерации хоккея России, проводник идей нового «третьяковского» периода развития российского хоккея Сергей Арутюнян подал в отставку, неожиданностью не стало. Жертва фигуры в большой игре – это тоже искусство. А ход всей партии складывался явно не в пользу Федерации. О новом этапе своей карьеры господин Арутюнян пока не распространяется. Наверное, пока отдохнет от дел.

Чего хотят спонсоры?

Ни для кого не секрет, что практика ведения спонсорских отношений с обоюдовыгодными результатами такой деятельности уже давно в порядке вещей на Западе, где на спонсорство спортивных соревнований, команд, организаций и спортсменов тратится значительная часть рекламного бюджета многих компаний.

Чего хотят спонсоры?

Ни для кого не секрет, что практика ведения спонсорских отношений с обоюдовыгодными результатами такой деятельности уже давно в порядке вещей на Западе, где на спонсорство спортивных соревнований, команд, организаций и спортсменов тратится значительная часть рекламного бюджета многих компаний.

Доля спорта по части спонсорства, на которую тратятся миллиарды, в разы превышает маркетинговые вливания в искусство и культуру. Там, на Западе – это выгодно, приносит прибыль, статус спонсора позволяет реализовывать новые идеи по части маркетинга и воспринимается, прежде всего, как прямые коммерческие инвестиции в престиж товара, бренда и репутацию компании-спонсора. Именно спонсорство порой выступает главным инструментом, позволяющим достучаться до труднодоступной целевой аудитории, в то время когда другие маркетинговые технологии уже не так эффективны.

 

История трансферной системы в футболе

Это незнакомое слово «трансфер»

Сегодня слово «транфер», наверняка, уже знакомо любому юному футболисту. Кто кого подписал, кто кого отзаявил – день и ночь футбольный мир будоражат слухи о невероятных переходах футболистов за десятки миллионы долларов. Между тем далеко не каждому известны все нюансы и особенности того, что принято называть «трансфером».

Юрист ДФЛ Дарья ГОРЛОВА рассказывает об истории создания и развития трансферной системы, существующей вот уже более ста лет. Трансферные системы различных видов спорта могут отличаться друг от друга в деталях, однако, все они построены по одному и тому же принципу. Спортсмен в обязательном порядке должен быть зарегистрированным в клубе, в результате чего он получает право участия в спортивных мероприятиях, а его клуб - право на компенсацию при переходе спортсмена в другой. И хотя правила перехода регулируют деловые отношения между клубами, они всегда влияют на возможность спортсмена распорядиться своим трудом. Для тех, кто не знаком со спецификой спорта, трансферная система может показаться весьма странным явлением. И действительно, почему работник, решивший сменить работу, должен получать разрешение своего работодателя, причем, под разрешением будет пониматься определенная сумма денег? Однако, не смотря на критику, трансферная система в футболе существует более ста лет.

Спонсорство в современном спорте

 

Спонсорство как социально-экономическое явление появилось в нашей стране сравнительно недавно. Само слово «спонсор» (от англ. sponsor ) означает поручитель, гарант. Под спонсированием в экономике понимается попечительство, поддержка определенного вида деятельности в разных формах, среди которых преобладает финансовая. Спонсорство может осуществляться в безвозмездной или возмездной форме, но в отличие от кредитования, возмещение спонсорских затрат часто носит косвенный характер, т.е. имеет место не прямой возврат средств, а возмещение спонсорского взноса в виде удовлетворения иных интересов спонсора, которые в конечном итоге служат увеличению объема продаж. В этом смысле следует отличать спонсорство от меценатства, поскольку меценатство означает оказание финансовой, материальной или какой-либо еще помощи безо всяких условий.