Опубликовано пн, 30/05/2016 - 09:44
Телеаудитория матчей Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) на эфирных каналах - федеральном спортивном канале, "КХЛ ТВ" и локальных телеканалах - составила около 105 млн человек.
Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе лиги.
КХЛ - международная лига, созданная в 2008 году для развития хоккея на территории России и других стран Европы и Азии.
"Все матчи текущего чемпионата были показаны в прямом эфире (в прошлом сезоне в прямом эфире было меньше половины показанных матчей - 49), а существенный рост накопленной аудитории стал возможен благодаря большему числу трансляций матчей в прайм-тайм", - рассказали в пресс-службе.
Целевая ТВ-аудитория розыгрыша Кубка Гагарина возросла
Лига разделена на две конференции: Запад и Восток, и на четыре дивизиона, носящие имена прославленных тренеров и игроков: Всеволода Боброва, Анатолия Тарасова, Валерия Харламова и Аркадия Чернышева. Чемпионат КХЛ разделяется на два этапа: регулярный чемпионат и плей-офф. По итогам регулярного чемпионата КХЛ определяется обладатель Кубка Континента им. В. Тихонова. По итогам плей-офф определяется чемпион России, которым становится лучший российский клуб, а также обладатель Кубка Гагарина.
"По итогам первых трех раундов Кубка Гагарина-2016 зрительский интерес к трансляциям хоккейных матчей на федеральном спортивном телеканале вырос относительно прошлого сезона по таким ключевым показателям, как рейтинг и доля целевой аудитории канала (мужчин в возрасте от 25 до 59 лет), - сообщили представители пресс-службы. - Это стало возможным в том числе благодаря тому, что за три первых раунда плей-офф телеканал "Матч ТВ" показал большее число матчей в прямом эфире (31), чем "Россия 2" годом ранее (27). Средний рейтинг хоккейных трансляций среди целевой аудитории канала вырос с 1,0% до 1,1%, а средняя доля - с 3,7% до 4,0%".
О самых популярных клубах лиги на Востоке и на Западе
В восьмом сезоне КХЛ приняли участие 28 клубов из России, Белоруссии, Казахстана, Латвии, Словакии, Финляндии и Хорватии.
По словам представителей пресс-службы лиги, матчи с участием уфимского "Салавата Юлаева" были самыми востребованными у болельщиков целевой аудитории в первых трех раундах плей-офф КХЛ. В первом раунде плей-офф самым популярным матчем у зрителей стала седьмая, решающая игра "зеленого дерби": "Салават Юлаев" - "Ак Барс" (3:2; доля целевой аудитории составила 4,7%). В 1/4 финала Кубка Гагарина самым популярным оказался пятый матч "Авангарда" и "Салавата Юлаева" (3:2; доля целевой аудитории - 5,5%), а в полуфинале наибольший интерес вызвала пятая, заключительная игра серии "Металлург" (Магнитогорск) - "Салават Юлаев" (3:2 ОТ), чья целевая телеаудитория собрала долю 6,2%, что на 126% превысило долю всего канала 31 марта.
На Западе "долевой" рекорд в сегменте аудитории мужчин от 25 до 59 лет составил 6,1% и пришелся на третий матч серии между СКА и ЦСКА (0:1 ОТ).
О востребованности финала Кубка Гагарина на ТВ
Магнитогорский "Металлург" в семиматчевой финальной серии одолел столичный ЦСКА и стал двукратным обладателем Кубка Гагарина.
"Финальная серия розыгрыша Кубка Гагарина в полном объеме показывалась на "Матч ТВ". Уже вторая встреча противостояния между ЦСКА и "Магниткой" (9 апреля) собрала на канале долю 6,3%. Через два дня этот показатель оказался существенно превзойден: третья финальная игра (11 апреля) показала среднюю долю 8,1%, при этом максимальная доля в конце матча достигала 11,2%", - сообщили в пресс-службе.
"В шестой игре (17 апреля) телевизионная доля приблизилась к своему пику - 12,7% - в овертайме, когда решалось, станет ли "Металлург" двукратным обладателем Кубка Гагарина, либо ЦСКА сумеет сравнять счет в серии, - продолжили представители лиги. - Данные пиковые показатели в соответствующие временные промежутки были максимальными среди всех крупнейших федеральных каналов. Седьмой, заключительный матч финальной серии и всего сезона КХЛ собрал максимальную среднюю долю - 9,2%".
Все ключевые показатели по ТВ-аудитории матчей КХЛ увеличились
"Средняя доля одной трансляции составила 3,0%, соответствующий показатель в сезоне-2014/15 года составлял 2,4%. Средний рейтинг одной трансляции составил 0,8%, соответствующий показатель в прошлом сезоне составлял 0,5%. А средняя аудитория одной трансляции выросла с 81-й до 141-й тысячи человек", - сообщили в пресс-службе.