SD: Все футбольные чиновники России мечтают о телевизионных контрактах, сопоставимых с Румынией или Турцией. Если бы все было так просто, то не пришлось бы голову ломать. Торгуйся и продавай свой шикарный спортивный продукт. Только вот покупателей что-то не видно. Не выстраивается очередь из желающих "приобрести что-нибудь ненужное". А мир, между прочим, продолжает конкурировать за право показа качественного спортивно-развлекательного шоу.
Недавний рекордный телевизионный контракт английской Премьер Лиги поразил многих, и это неудивительно – он значительно превосходит все заключённые за последние полгода сделки вместе взятые. Вот 10 самых дорогих из них:
1. BT и Sky – Английская Премьер Лига: $7.72 мдрд.
Английские телекомпании Sky и BT (подразделение British Telecom, аналога нашего Ростелекома) заплатили рекордную сумму за права на показ матчей АПЛ в течение 3 сезонов на территории Великобритании. То есть эта сумма не включает будущие поступления от международных прав, которая, я уверен, тоже станет рекордной – ждём новостей от ESPN и Fox.
2. Star – Международный Совет Крикета: $2.1 мдрд.
Телекомпании Star India (крупнейший индийский медиахолдинг) и Star Middle East, являющиеся «дочками» американской Fox, приобрели пакет глобальных прав на показ 18 турниров под эгидой Международного Совета Крикета в ближайшие 8 лет, в том числе вечные блокбастеры вроде игр Индия-Пакистан.
3. MP & Silva – Серия А: $702 млн.
Компания со штаб-квартирой в Люксембурге, третье по размеру после IMG и Infront многопрофильное спортивное агентство, заключило трёхлетнюю сделку на международный показ чемпионата Италии. Помимо этого в портфолио компании есть, например, права на показ игр АПЛ в 51 стране мира.
4. CCTV – МОК: $550 млн.
Главный китайский канал приобрёл у Международного Олимпийского Комитета права на показ всех Олимпиад до 2024 года, а также сможет транслировать Юношеские Олимпийские Игры, которые пройдут в этот временной отрезок.
5. Perform – WTA: $525 млн.
Текущий партнёр женского тура, агентство Perform, продлило права на показ всех турниров под эгидой WTA на всех платформах до 2024 года. Это соглашение стало крупнейшим в истории всего женского спорта – никогда ещё спортсменки не стоили так дорого.
6. Tencent – NBA: $500 млн.
Китайский офис НБА заключил пятилетнее соглашение на показ матчей лиги на цифровых ресурсах Tencent в Китае (то есть это даже не ТВ-права в классическом понимании). Также по условиям сделки компании будут совместно управлять всеми ресурсами НБА в Поднебесной.
7. MP & Silva – Федерация футбола Малайзии: $350 млн.
Уже упомянутое в рейтинге агентство заключило 15-летнее консультационное соглашение с местной федерацией футбола, которое включает не только глобальные права на показ всех соревнований, но и услуги по продвижению малайзийского футбола на других рынках.
8. Canal+ – LNR: $328 млн.
Французский Canal+ заключил четырёхлетнее соглашение с французской федерацией регби, под эгидой которой проходит что-то вроде регбийной Лиги Чемпионов, в которой участвуют 14 сильнейших клубов старого света.
9. CBS – NFL: $300 млн.
Американский канал CBS заплатил 300 миллионов за права на показ 8 (восьми) трёхчасовых передач и 8 матчей NFL, перед которыми эти передачи и идут. Нужно отметить, что эти 8 игр предшествуют Супербоулу 2016, права на который тоже принадлежат CBS, так что это можно назвать своего рода играми плей-офф.
10. Sky – RFU: $282 млн.
Замыкает рейтинг английская сборная по регби, чьи игры стоили Sky 282 миллиона долларов. По договору Sky получает права на все матчи основной сборной, за исключением Кубка Мира, а также сможет транслировать все игры юношеских, женских и молодёжных команд.
В заключение хочу пояснить, что не все сделки были номинированы в американских долларах, курс указан на дату заключения соответствующего соглашения. Многие цифры, конечно, поражают, особенно если учитывать, что я рассказал о рядовых по сути 6 месяцах для телекомпаний и агентств. Вместе с тем, на американском и европейском рынке уже наметились первые признаки того, что непрекращающая последние 20 лет игра на повышение стоимости прав перестаёт работать. Об этом я расскажу в одном из следующих постов. Подписывайтесь!