Опубликовано ср, 01/07/2015 - 08:59
Международный олимпийский комитет (МОК) выгодно продал телеправа на трансляцию Олимпийских игр на Европу в период с 2018 до 2024 года. Компания Discovery Communications Inc. заплатила за них €1,3 млрд. Правда, эта сумма все равно в несколько раз меньше той, которую получает МОК от продажи медиаправ в Америке.
МОК объявил о подписании контракта с Discovery Communications Inc., которой принадлежат телеканалы Discovery Channel и Eurosport, а также ряд других. Именно приобретение в прошлом году Eurosport заставило базирующуюся в США Discovery задуматься о выходе на рынок европейских спортивных трансляций. По этому договору компания получила права на телетрансляции, а также на трансляции через интернет и мобильные устройства четырех Олимпиад — двух зимних, 2018 и 2022 годов, и двух летних, 2020 и 2024 годов. В 2018-м главное спортивное событие примет корейский Пхенчхан, в 2020-м — Токио. Хозяева двух следующих Олимпийских игр пока не определены.
Discovery обязалась показать не менее 200 часов соревнований в рамках летних и не менее 100 часов в рамках зимних Олимпиад. Кроме того, компания будет помогать МОК в развитии собственного телеканала, который должен быть запущен в апреле 2016 года: затраты на него оцениваются в $600 млн. Создание этого канала, цель которого "продвигать Олимпийские игры 365 дней в году", входит в число приоритетов нынешнего президента МОК Томаса Баха.
Само соглашение Discovery Communications Inc. с головной спортивной организацией еще более дорогое. Его цена — $1,3 млрд. Этот контракт значительно крупнее предыдущего, с помощью которого МОК реализовал свои телеправа на европейском рынке. Он охватывал две Олимпиады — зимнюю в Сочи в 2014 году и летнюю, которую в 2016-м примет Рио-де-Жанейро. Покупателем выступило известное маркетинговое агентство Sportfive, заплатившее МОК $342 млн. После этого Sportfive, в свою очередь, продавало желающим показывать Олимпийские игры национальным телеканалам сублицензии. Таким же образом будет действовать и Discovery, рассчитывающий, что ни одна из европейских стран не пожелает остаться без олимпийской "картинки".
Однако львиную долю телевизионных доходов МОК, только в последние два года заработавший на продаже медиаправ более $4 млрд и благодаря этим деньгам превратившийся в абсолютно благополучную в финансовом плане структуру, все равно зарабатывает не в Европе, а на североамериканском рынке. В прошлом году он продлил контракт с NBC, транслирующей Олимпиады на Америку, до 2032 года, и это продление стоило рекордных для спорта $7,75 млрд.