Опубликовано вс, 15/05/2016 - 07:17
Можно только на уровне здравого смысла рассуждать, например, что полиции вокруг арены неприлично много, а пресс-центр расположен удобно: зал для пресс-конференций, смешанная зона и место работы журналистов — все в шаговой доступности. Более опытные коллеги еще могут рассказать, как было в предыдущие чемпионаты мира по хоккею, но обо всем по порядку.
В таком мегаполисе, как Москва, сложно сделать столь массовую рекламу, чтобы всем стало понятно — на две с половиной недели в город приехал чемпионат мира по хоккею. Пожалуй, только на юге столицы ясно, что крупное спортивное событие проходит где-то рядом.
Однако отличительными чертами является не пропаганда хоккея на каждом углу, а огромное число сотрудников полиции.
На самой территории Парка Легенд можно ощутить себя героем Билла Мюррея в фильме «День сурка», когда ты проходишь металлические рамки, а вдоль арены полицейские то ли в ожидании построения, то ли уже после него большими кучками ведут живое обсуждение.
Видимо, в предвкушении приезда Александра Овечкина. На целый полк наберется. Имеется и автобус ОМОНа, так что особо буйным болельщикам можно и на маски-шоу нарваться. И так каждый день.
Конкуренцию по численности живым полицейским могут составить неживые заборы. Металлические преграды наставлены везде, а у каждого еще и человек стоит, дежурит, но только незадолго до, во время и после игр. В любом случае заборы безопасности не способствуют, а скорее, наоборот, только мешают проходу.
После матчей зрителям предлагают покинуть арену немного другим путем, то есть вынуждают пойти в обход, вместо того чтобы уйти так же, как и заходили несколькими часами ранее. Да и выход всего один.
Если на условном матче Швеция — Казахстан все смогут покинуть арену в достаточно высоком темпе, то после поединков сборной России быстренько покинуть территорию Парка Легенд невозможно. Всех по стадному принципу сгоняют в одно место. Обычно так делают на футболе, где есть место агрессивно настроенным личностям. Все-таки на хоккей ходят более интеллигентные люди.
Еще одним неудобством для зрителей стал запрет на пронос напитков и еды на трибуну. Хочешь съесть хот-дог или похрустеть сухариками или попкорном, делай это вне поля зрения хоккеистов.
Чем объясняется такая строгость? Единообразной формулировки нет. Возможно, чтобы нельзя было запачкать соседа и не вылить на него случайным образом содержимое стакана, что может привести к ненужным разборкам. Или чтобы просто не мешать просмотру игры шуршанием от пакета чипсов.
Хотя в НХЛ, например, никаких подобных запретов нет. Когда камера выхватывает американского зрителя, то он обязательно держит какую-то еду в руках. Пусть и дальше толстеют, дикари.
Интернет в Москве для журналистов бесплатный, хотя коллеги подсказывают, что раньше за него надо было платить, и только чемпионат мира — 2014 года в Минске в этом отношении стал поворотным.
Качество работы сети иногда вызывает вопросы. В день открытия чемпионата, 6 мая, когда сборная России проиграла команде Чехии, интернет работал ужасно, словно IT-служба желала, чтобы неудача команды Олега Знарка не покидала пределов хоккейной площадки.
На плохие условия в отношении интернета жаловались многие коллеги, придавая весомости своим аргументам штампованной фразой «я не могу работать в таких условиях», но IT-сотрудники настаивали, что ради безопасности придется потерпеть.
Проблему более-менее удалось решить. Никакой другой день с 6 мая сравнить нельзя, но вылетает сеть довольно часто. Обычно проблемы с интернетом прямо пропорциональны количеству народа в пресс-центре. Если беспроводной доступ в сеть все-таки невозможен, имеется опция приобретения проводного интернета.
Расценки в этом вопросе самые разные, зависящие от того, на какое время тебе нужен проводок и на какую скорость. Например, 10 Мб/с обойдутся примерно в тысячу рублей.
При этом казахстанские коллеги, побывавшие на чемпионате мира в Санкт-Петербурге, во время игры их сборной против команды России возмутились работой интернета. В Питере проблем не было, так еще и каждый стол оборудован телефоном, а тут...
Что касается самого пресс-центра, то, как уже говорилось выше, все самое нужные места для журналиста — смешанная зона, зал для пресс-конференций и место работы — расположены очень удачно.
Но если захотелось посмотреть игру воочию, то придется позаниматься физкультурой. Чтобы попасть на арену из пресс-центра, нужно проскочить 10 — 2 лестничных пролетов (точно не считал). К концу пути уже жалеешь, что решил посмотреть игру на стадионе.
Вопрос питания в пресс-центре решен с помощью автоматов с едой, которые можно встретить в любом офисе Москвы, вот только цены здесь несколько выше, чем в обычных продуктовых магазинах. Есть еще и альтернатива в виде импровизированной столовой, где самым дешевым съестным изделием является киви за 30 рублей, а самым дорогим — фруктовый или шоколадный десерт за 170 рублей.
Местом скопления всех болельщиков в Москве является фан-зона. Здесь сотрудники делают все, чтобы каждый посетитель не унывал. Больше всего людям нравится сидеть в уютном фудкорте, расположенном перед экраном, транслирующим встречи группового этапа чемпионата мира в Санкт-Петербурге.
Второе место по популярности у болельщиков — официальный фан-магазин, где людской поток стихает только к началу вечернего матча игрового дня. На просьбу предоставить данные о самом популярном товаре, выручке за день, самом загруженном часовом диапазоне дня миловидная девушка тактично отвечает, что «подобного рода информация ни в каком виде не предоставляется».
Организация турнира воображение не поражает, но и не разочаровывает. За все вопросы отвечает Международная федерация хоккея (IIHF), у которой эти моменты отработаны годами.
http://www.gazeta.ru/sport/hockey-championat-2016/articles/2016/05/12/a_...