Опубликовано вс, 05/11/2023 - 10:58
Модель управления международным спортом – это идеальный набор условий для предпосылок манипуляций
Помните слова Сократа «Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого». Ежедневные обсуждения санкций и несправедливости в отношении наших атлетов и их участия на Олимпийских играх в российских СМИ находят отголоски и понимание у академиков из числа наших заклятых друзей. В частности, вопросы международной спортивной политики мы обсуждали с магистрами Вышечки на семинаре в пятницу. Основным материалом для дискуссии стала статья известных исследователей Спенсера Харриса, Мэтью Доулинга и Барри Хулихэна « Анализ провалов управления и динамики власти в международном спорте: российский допинговый скандал» (Spencer Harris, Mathew Dowling and Barrie Houlihan An Analysis of Governance Failure and Power Dynamics in International Sport: The Russian Doping Scandal). Очень интересная теоретическая база, методология и выборка документов, связанных с допинговыми разоблачениями в российском спорте и признание, что «проблемы управления международным спортом… сыграли важную роль в переходе дела от того, что вначале речь шла о системном обмане, а затем расследование вскрыло не только системный обман, но и злоупотребление властью, а затем - провал управления. Более того, отсутствие демократии, конфликты интересов и нормативные конституционные правила Lex Sportiva в международном спорте обеспечили идеальный набор условий для предпосылок манипуляций. Случай с RDS (российским допинговым скандалом) также предполагает, что вместо представления международного спорта как унитарной или как федеративной модели управления (O’Bolye, 2016) международный спорт соответствует принципам полицентричной системы управления, поскольку власть рассредоточена по отдельным созданным органам с перекрывающимися юрисдикциями, которые не находятся в иерархической связи друг с другом». Это производит впечатление. И заставляет думать...